пятница, 21 апреля 2017 г.

Тема "Муравьишки- торопыжки"

Вот он- наш герой!  У нас во  дворе детского сада снуют муравьи, а дети регулярно задаются вопросом, не кусаются ли они. Будем разбираться вместе!
 Возрастной диапазон: дети- монтессорианцы 3-4 года.
Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:




http://www.connectthedots101.com/worksheet/1809-Argentine-Ant-dot-to-dot
 оставлю для ребят в свободном доступе- для  практики вырезания
Рассказали стихи руками "Нёс однажды муравей..." на ура!
«Про меня и муравья»

Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.


(Степанов Владимир Александрович)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
можно использовать любой доступный  плакат с насекомыми
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)
Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие  внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры:  Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
              Надоели мне они.
              Слон пошел гулять,
              Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Статья о том, чем кусает муравей
Рассматриваем устройство муравейника.
Очень интересно на следующем занятии послушать, что ребята запомнили и как проведут экскурсию по муравейнику:)

Создаём свой муравейник
 Для этой аппликации  сначала раскрашиваем фон восковыми мелками( "густая трава") и  рисуем полукруг клеем пва, затем посыпаем клей чёрным чаем. Я предложила детям сухие травинки для муравейника. но их никто не выбрал- интерес вызвали только чаинки. На следующем занятии работу дополнили  муравьишками из трёх пластилиновых шариков.
  Клей многие наложили не достаточно густо, так что сверху я закрепила муравейник пва- спреем ( взболтала пва с водой в бутылочке с распылителем и закрепила чай сверху), но для доставки работы  по домам всё равно разложила работы по прозрачным кармашкам 
( файликам)

Конструирование муравья из камешков.
 Казалось бы так просто, а пришлось проявить наблюдательность: из какого места лапки у муравья растут?

Ресторан "Муравей" привлёк нескольких  посетителей на сыр, а дальше наблюдать нам дождик помешал.
 И вообще муравьишки, не отвлекаясь, спешили  на крышу беседки по толстому стволу глицинии.

набор мелких пластмассовых муравьёв- мечта моя
На следующий раз остаётся жизненный цикл муравья и пара идей для поделок:

Insect Science: Ant Life Cycle Craft. This fun ant life cycle craft is perfect for an insect theme in your pre-k or kindergarten classroom!:
http://www.pre-kpages.com/insect-science-ant-life-cycle-craft/
The Razzle Dazzle Classroom: Science and Writing FUN! {Habitats, Life Cycles, Structures & Functions} Ants, Ants, Ants!!!:





Play Dough Invitation with Ants. Kids will love playing with this play dough set up all the while working on fine motor skills, crucial for learning to write!:


267

Пословицы и поговорки про муравьёв

Муравью роса – ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьев.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.

Муравей не по себе ношу тащит,
да никто спасибо не скажет,
а пчела по искорке носит,
да людям угождает.

«О муравьях»

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
(Лев Толстой)

 Для чтения выбираем короткие рассказы- слушание- это самая сложная работа! Читать  у нас принято, пока дети рисуют.
  Счастье дня сегодняшнего-  первое чтение ребятам "Мухи Цокотухи"! Читала так выразительно, как только смогла, в помещении с хорошей акустикой. Ребята и пугались и смеялись:) Надеюсь, что когда-нибудь им захочется выучить эту замечательную сказку наизусть- я старалась вызвать интерес.


13 комментариев:

  1. Оксана, здравствуйте! Вот это муравьишка! Столько информации, игр, упражнений! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, спасибо, как раз в тему. Сейчас погода позволяет больше времени проводить на улице, наблюдаем с внученькой за муравьями. А вот теперь и дома могу с ней поиграть, воспользовавшись вашими советами и рекомендациями

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана Дмитриевна, сколько всего интересного!)) Особенно понравилась творческая работа с чаинками и ресторан - муравей)

    Презентацию посмотреть не удалось, пишут, что у этого аккаунта (моего) нет права доступа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за сигнал- я не подозревала, что презентации не всем показывают, но пока не разобралась, в чём причина(((

      Удалить
  4. Здорово! Скоро и у нас появятся муравьи, осы уже проснулись - столько суеты и эмоций у детей!
    Ресторан для муравьев впечатлил, Так за любыми насекомыми можно понаблюдать.
    Спасибо большое, Оксана Дмитриевна!

    ОтветитьУдалить
  5. Великолепная коллекция занятий! Спасибо, Оксана!

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, и моего муравьишку прими в коллекцию))) http://biomagic27.blogspot.com/2014/10/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада дополнениям!:) Вспоминала эту сказку, но забыла про пальчиковый театр- это может сработать для моих мелких:)

      Удалить
  7. Спасибо за статью! Собираю материалы для лепбука про насекомых, воспользуюсь, с Вашего разрешения, и Вашими наработками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста!:))) Пусть у вас получится хороший лэпбук! Это большой труд

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...